Виды, способы наплавки

В зависимости от конструктивных особенностей и технологических требований деталей, поступающих в ремонт, применяются следующие способы наплавки и упрочнения:

  • Наплавка сварочной проволокой в среде защитных газов и их смесях.
  • Наплавка порошковой проволокой.
  • Наплавка сварочной проволокой в среде защитных газов и их смесях с дополнительной присадкой порошковых материалов (комбинированный способ). Объединение проволоки и порошка в единую схему позволило повысить эффективность наплавки и добиться образования слоев с минимальным термическим влиянием на деталь. Варьирование порошковыми материалами дает возможность получения широкого диапазона покрытий с заданными свойствами (твердость, износостойкость, стойкость к коррозии и др.). Такой способ наиболее эффективен для восстановления одной из самых дорогих деталей ДВС -коленчатого вала.

  • Плазменно-порошковая наплавка - наиболее эффективна при небольших износах. Этот метод позволяет наплавлять детали от 8мм с толщиной наплавленного слоя от 0,2мм до 1,5мм за один проход. Ресурс восстановленной таким способом детали, в зависимости от примененных порошковых материалов, может быть на уровне или значительно выше новой.
  • Закалка деталей плазменной дугой - это один из наиболее современных и универсальных способов поверхностного упрочнения. Способ отличает высокая производительность, низкие удельные энергозатраты, высокий уровень автоматизации. Благодаря локализации зоны обработки метод позволяет значительно снизить деформацию детали и вести обработку труднодоступных и сложнопрофильных поверхностей. Наибольшую эффективность этот метод дает при закалке крупногабаритных деталей.

    За 15 лет работы на участке восстановлено более 500 наименований деталей, в том числе более 250 наименований коленчатых валов автотракторной и другой техники. А это практически все коленвалы отечественных автомобилей и тракторов, большое количество коленвалов легковых и грузовых автомобилей иностранного производства, а также коленвалы различных компрессорных установок и др.

    Все коленчатые валы, поступающие на восстановление, проходят тщательную проверку на наличие трещин на электромагнитном деффектоскопе.

    Отличительными особенностями методов восстановления, применяемых на участке, являются:

  • высокая скорость и качество наплавки;
  • минимальная глубина проплавления и зона термического влияния на основном металле (деформация минимальная или отсутствует);
  • возможность широкого диапазона покрытий с заданными свойствами (твердость, износостойкость, стойкость к коррозии и др.) за счет использования различных порошковых материалов.

   Применяемые на участке пргрессивные технологии и оборудование позволяют восстанавливать широкую номенклатуру деталей типа "тело вращения" от 8мм до 600мм в диаметре и более.