Современное топливо для автомобилей содержит совсем небольшое количество серы. Однако всё-таки её двуокись присутствует в выхлопном газе. Конденсированная влага вступает в реакцию с серным оксидом, что приводит к образованию серной и сернистой кислот. Они, в свою очередь, скапливаются в автомобильной выхлопной системе. Ферритные стали, отличающиеся высокой коррозионной стойкостью, не подвержены воздействию данных кислот. Кроме того, эти сплавы сохраняют свою устойчивость к коррозии даже при очень высокой температуре. Именно их всё чаще применяют для производства выхлопных систем. В этой области ферритные стали вытесняют прежде популярные аустенитные стали.
Сварка выхлопных систем ферритной коррозионно-стойкой сталью
Ферритные стали отличаются чувствительностью в отношении теплового сварочного цикла. Вследствие роста зерна, а также упрочнения, вызванного мартенситом, сталь часто становится менее вязкой, повышается вероятность появления трещин в зоне термообработки. Это можно исключить путём использования особых присадочных материалов при условии правильных параметров сварки:
- В предварительном подогреве есть необходимость, когда углерода в составе стали более 0,08%, а её толщина - более 3 мм.
- Сварку необходимо выполнять при минимальном вводе тепла.
- Для нестабилизированной стали нужна термическая обработка по окончании сварки. При этом температура должна составлять от +700 до +750, чтобы исключить межкристаллитную коррозию.
- Сталь, стабилизированную путём ввода ниобия либо молибдена, не нужно подвергать термической обработке в дальнейшем.
Сварку ферритной стали можно осуществлять, используя ферритные либо аустенитные присадочные материалы. Преимущественно применяют присадочный аустенитный металл, который имеет состав 18 8 Mn.
Но данный вариант материала для сварки отличается коррозионной уязвимостью в серосодержащей среде. По этой причине его можно применять для изготовления выхлопной системы только такого авто, в топливе которого количество серы сведено к минимуму.
Такие присадочные ферритные материалы, как G18, G17 и G13, наделены преимуществами в виде более высоких показателей коррозионной стойкости и усталостной прочности. Сталь и металл шва характеризуются равным содержанием углерода и одинаковым тепловым расширением.
ЭСАБ реализует разнообразные присадочные материалы, предназначенные для сварки ферритных сталей. С помощью проволоки Autrod, которая применяется для дуговой сварки, осуществляемой в активной газовой среде, обеспечиваются требуемые показатели для выхлопной системы. Проволоки сплошного сечения Autrod даёт возможность увеличить объём наплавки и уменьшить разбрызгивание. Вследствие этого сокращается время на дальнейшую зачистку сварных швов.